Встретить ежа в общем-то не мудрено, а вот сфотографаировать – гораздо сложнее. А уж про крота и говорить нечего – это насекомоядное животное вообще на поверхности редко появляется, разве что, когда под землей совсем дела плохи становятся…
Давненько, еще в школьные годы, фотографировал ежа пленочной “мыльницей”. Но этот год прямо ежовый получился. Одного встретил на вечерней зорьке в овраге, этой весной ещё. Посадил “пациента” в старое ведро и вынес на траву. Еж долго не хотел разворачиваться из колючего шара, но я, пересидел, что называется и, сделав несколько кадров, отнес зверька обратно в его владения. Другой еж повадился доедать ночью кошачью снедь у порога дома. Его пришлось снимать со вспышкой в свете фонаря. Третьего ежа нашел на лежке в дубовой посадке. Свил себе гнездо под кустиком тёрна. Все фотографии колючего сделаны в деревне Денисово.
Крот в кадре оказался… стыдно признаться как. Шел по Тимирязевскому парку (это уже в столице, конечно) и увидел на земле крота. Пошевелил палочкой – не реагирует, закоченел уже. Может отравился чем? Выглядел крот очень хорошо – ни ран, ни следов болезни, ничего, что бы могло сказать хоть что-то о его появлении на поверхности и… летальном исходе. А может быть и от голода банально издох? Обмен веществ у кротов не позволяет голодать дольше суток. Так что не мудрено. Так или иначе, но зверька я взял домой и пофотографировал его на куске белого пластика. Крот хоть и не живой, но весьма симпатичный получился.
Спасибо за ваши лайки и комментарии |