Как известно, в столице многие водоемы полностью зимой не замерзают. В связи с этим многие водоплавающие, особенно кряквы, остаются на зиму на полыньях, а угощения горожан, только способствуют закреплению привычки уток “моржевать” на прудиках, протоках, Москве-реке. Дабы попытаться оценить масштабы, характер зимовок, а также видовой состав, ежегодно проводятся зимние учеты водоплавающих птиц Москвы. Подробнее вы можете проникнуться этим вопросом на сайте Птицы Москвы и Подмосковья, а я кратко расскажу о своей скромной лепте в эту затею.
С недавних пор, а именно с осени 2011 года, я мигрировал с севера Москвы в Юго-Восточный административный округ. Так что обследовал я ближайшие к дому прудики, указанные на схеме.
Погода выдалась сами знаете какая: -15°С, противный ветер и временами метель, по причине которой я до полудня и нос из дому не высовывал и даже поначалу не хотел брать с собой фотоаппарат. К счастью к 12-ти часам дня снег прекратился и я вместе с женой пошел к прудику №1, в декабре-месяце прошлого года там держалось около сотни крякв. Однако мороз оставил на пруду лишь небольшую протоку, которой оказалось достаточно всего лишь для этих уточек.
На этой фотографии поместилась аккурат вся шайка из 22 голов: 7 самочек и 15 самцов. Представляю, если бы такое половое соотношение было у людей: заботиться о своем внешнем виде больше пришлось бы мужчинам. Видимо поэтому селезни у крякв такие щеголи – попробуй-ка завоюй самочку с такой-то конкуренцией. Или, может быть, это только зимой так дела обстоят? Зажиревшим селезням морозы легче перенести, а самочки летят, куда потеплее. Впрочем, конечно выборка из 22-х голов слишком мала, чтобы делать какие-то выводы.
На фото выше представлены только утки, но на самом деле там же держались голуби, галки и воробьи. Просто только что подошла бабулька с хлебом, и вся братия, за исключением заторможенных уток, ринулась урвать свой кусок. Пока утки соображали, что да как я успел запечатлеть отдыхающую стаю. А вот и бабулька.
Белый хлеб с удовольствием лопали и голуби, и воробьи, и утки, и галки, подбирая подачки прямо со снега. Пока я фотографировал, жена сходила за батоном белого хлеба в ближайший магазин, и мы тоже угостили уток, приманив их на полынью.
В воде утки если хлеб охотнее, дружнее. Да и конкуренции у них здесь было меньше.
Пруд №2 давно полностью покрылся льдом. Для пущей важности вот его фото.
Затянулась не так давно и полынья на прудике №3
Пруд №4 я пошел смотреть уже один, т.к. жена совсем замерзла. Впрочем она ничего не упустила, так как это пруд то же застыл полностью, и мне лень уже было доставать фотоаппарат для документального подтверждения. Пруд №5 я сегодня не смотрел, ибо он покрылся льдом еще в декабре прошлого года.
Вообще в такую погоду только и остается наслаждаться бесконечной возней за окном, которой заняты синички на моих кормушках. Фотография прошлогодняя, но она хорошо отражает суть происходящего за окном и сейчас.
Левая и правая кормушки куплены мной в зоомузее МГУ. Они очень хороши для арахиса и вполне пригодны для семечек. Последние, правда, расходятся из них очень быстро, поэтому на предстоящем семинаре (25 января) я надеюсь прикупить прозрачную кормушку с дозатором, чтобы семечки расходовались помедленнее и меньше рассыпались зазря. В центре висит кормушка из Германии. Вообще она предназначена для шариков птичьего кекса, но мне очень удобно класть в нее сало, белый хлеб и другие крупногабаритные угощения. По-прежнему я не перестаю удивляться вкусам московских синиц, которые даже в лютый мороз не очень охотно клюют сало. Почему так? В деревне у куска сала была бы очередь, а тут так, время от времени долбят в охоточку….
Спасибо за ваши лайки и комментарии |