- Этих бобров специально поселили здесь американцы.
Мужичок говорил уверенно, сочиняя историю по ходу повествования. Я кивал головой, и старался сдерживать улыбку.
- Видите, один бобр почти черный. Это наш, самец. А вот этот это бобр поменьше – рыжеватый – это их самка, из Америки.
- Канадский? – уточнил я, имея ввиду канадского бобра, который ранее считался подвидом нашего, европейского, хотя позднее выяснили, что канадский и европейский даже скрещиваться между собой не могут из-за разного количества хромосом, хотя внешне очень похожи.
- Не, именно американский. Они наших бобров вытесняют. И в городе могут жить. Ту же знаете, рядом Англо-Американская школа есть?
Рядом с бобровой хаткой на Береговой улице действительно есть Англо-Американская школа. Логика мужичка была прочной как зубы бобра. Мне уже нечего было возразить, кроме как вставить робко.
- Знаете, на юге Рязанской области относительно недавно тоже стали бобры появляться. В 90-х годах их точно не было, а сейчас вот появились.
- Ну, какие там у вас не знаю, а тут – американские.
Мужичок-чекист ушел. За ним пришел следующий.
Этот дядька не выдвигал теорий происхождения бобров в Москве на реке Химке, а просто поставил на подтаявший снег сумку и стал выбрасывать оттуда в воду яблоки.
Бобров в полынье еще не было, поэтому я немного удивился и спросил.
- А во сколько примерно бобры появляются?
- Да вот сейчас и появятся. Они же слышат в хатке, как яблоки в воду падают.
И точно. Через несколько минут на поверхности появился большой черный бобр.
Местные зрители, похоже, что тоже знали, когда выходят бобры, и скоро у хатки был аншлаг
У самого берега, под шумок, хомячил еду истинный американец
Ондатра, в отличие от бобра, действительно была завезена из Северной Америки в Европу в 1905 году, а в СССР – в 1928 году. Акклиматизацию в новых условиях ондатра прошла более чем успешно. В конце 40-х года ондатра стала в одном ряду с белкой как ценный пушной зверь.
Примечательно, что примерно в тот же период, что была акклиматизирована ондатра, проходила и реакклиматизация бобра с целью восстановления численности самого крупного грызуна Евразии. Больше бобра только капибара, но она живет в Южной Америке.
Ну и на последок. Бобр обычно ныряет в воду бесшумно, но в случае тревоги он делает это с шумным шлепком хвоста по воде. Это, с одной стороны, на время вводит в ступор неприятеля, а с другой, таким сигналом бобр предупреждает своих сородичей об опасности.
PS: смотрите новые фотографии бобров и ондатр в фотогалерее Звери.
Спасибо за ваши лайки и комментарии |